Проложившие маршрут в лабиринте вещества легли в основу химического процессора
Европейские и японские ученые разработали химический «процессор», способный прокладывать маршрут по лабиринту городских улиц. Новый метод требует меньше времени для решения задач, чем обычным системам спутниковой навигации, сообщают авторы статьи в журнале Langmuir. Коротко относительный исследовании рассказывается в пресс-релизе Швейцарских федеральных лабораторий материаловедения и технологии (EMPA).
В основу новой технологии легла физическая химия. На выходе из лабиринта, заполненного щелочной жидкостью, кладут гель, смешанный с кислотой. За короткое сезон тонкий слой кислоты растекается по всему лабиринту (что основная масса останется на границе). Теперь, буде на входе налить щелочной раствор с красителем, он автоматически найдет освобождение – точку максимальной кислотности.
То есть, конгломерат кислоты и щелочной жидкости в лабиринте отталкивает свежий раствор и «толкает» его навстречу выходу, сообразно кратчайшему маршруту, проследить который помогает след от красителя. Однако в спешке раствор также течет сообразно альтернативным маршрутам, отмечая их более слабой концентрацией краски. «Преимущество химического компьютера над электронным заключается в том, что он находит все возможные пути разом. Нормальный же компьютер всё рассчитывает походка за шагом, что требует куда больше времени», - объясняет Рита Тот (Rita Tth) из EMPA. Данная способ работает на основе эффекта Марангони..
Далее исследователи планируют испытать свой «процессор» на более крупных и сложных лабиринтах. Также неофит метод уже прошел испытания: на реальной карте одного из кварталов Будапешта раствор нашел кратчайшую дорогу к цели – пиццерии. Тот надеется, который новая технология пригодится при планировании транспортных маршрутов, в теории сетей и робототехнике.
В январе Фото презентация #photopresentation года британский компьютерщик Эндрю Адамацки (Andrew Adamatzky) представил аналогичную систему для основе слизневиков – одноклеточных организмов, чьи трубочки протягиваются к источнику пищи также по кратчайшему маршруту (от одного конца трехмерной карты к другому).
Комментариев нет:
Отправить комментарий